Цифровая типография "Принта" считает, что любое имя фирмы или товара имеет право на существование. Это название может быть красивым или уродливым, коротким, длинным, звучным, корявым, бесподобным, волшебным, простым, непонятным. Имя может быть любым. Но если оно не работает - это плохое имя. Мы создаем только рабочие имена!
Нэйминг (от англ. to name - называть, давать имя) - профессиональная деятельность, связанная с имяобразованием, т.е. с подбором (поиском, придумыванием) подходящего наименования для всего того, что с точки зрения заказчика нуждается в собственном оригинальном имени.
Необходимые замечания:
Безусловно, главенствующую роль играет качество продукции. Однако, даже самый лучший товар может провалиться на рынке, если не дать ему яркое, запоминающееся, звучное имя. До недавнего времени почти все бизнесмены не ломали голову над тем, как назвать свое детище. Одни предпочитали воспевать прекрасных дам, другие поминали добрым словом греческих божеств, третьи же громоздили труднопроизносимые и совершенно не запоминающиеся аббревиатуры. По мере развития рыночных отношений слабые, банальные, неблагозвучные имена перестали быть двигателем торговли. Более того, они превратились в бесполезный балласт, мешающий нормальному развитию бизнеса. Многие производители столкнулись с тем, что названия их товаров плохо смотрятся на упаковках и этикетках, вызывают при произнесении негативные ассоциации, вносят путаницу в сознание потребителя. Выяснилось также, что многие, уже существующие наименования, по тем или иным причинам не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Обычно требуется придумать запоминающееся название для вновь образованного учреждения (магазина, ресторана, фирмы, агентства), найти броское наименование для продукции предприятия (пельменям, печенью, мороженому, чаю) и т.п. В Казахстане нейминг пока не является широко распространенной услугой, что, по-видимому, вызвано консервативностью нашего рынка. Владельцы компаний не привыкли платить за нематериальные ценности, полагая, что денежную оценку имеет лишь то, что можно увидеть и потрогать руками. Однако, ситуация стала меняться. В условиях стремительного развития рыночных отношений и информационных технологий возник большой дефицит "вкусных" и, в то же время, охраноспособных названий для фирм и их товаров.
Название фирмы, имя торговой марки, как правило, оказывается наиболее заметным и устойчивым элементом взаимосвязи между маркой и потребителем. Оно должно отражать впечатление от марки, заключенное в одном слове или фразе, кроме того, обеспечивать правовую защиту. Название торговой марки является первым и, чаще всего, наиболее запоминающимся элементом индивидуальности марки. С учетом ответственности и потенциальной стоимости названия торговой марки, а также его долговечности, выбор имени требует к себе повышенного внимания, ведь оно должно рассказать о многом, запомнится, быть индивидуальным и значимым.
Цель профессионального нэйминга - создание имен.
Мы создаем лучшее для лучших !